Системы менеджмента

Общие положения 

При достижении определенного развития организации, для продолжения устойчивого роста, необходимо внедрение определенных механизмов эффективного управления. Одним из таких механизмов является внедрение на предприятии систем менеджмента

 

С развитием промышленности многие производители продукции и поставщики услуг объединялись в различные ассоциации, для решения общих вопросов, установления критериев оценки качества и обмена опытом. Со временем многие ассоциации задумались о разработке единого подхода к ведению бизнеса, что дало толчок к появлению систем менеджмента. 

 

На сегодняшний день системы менеджмента – это эффективные инструменты управления бизнесом, которые признаны во всем мире и направлены на оценку рисков и постоянное улучшение.

 

Основную роль в методологии систем менеджмента играет международный орган по стандартизации ISO (International Organization for Standardization). Орган включает в себя комитеты, результатам работы которых является публикация международных стандартов, которые основываются на лучших мировых практиках и устанавливают механизмы управления, менеджмента для пользователей.

 

Наиболее распространёнными системами менеджмента являются:

ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества» (СМК);

ISO 13485:2016 «Изделия медицинские. Система менеджмента качества»;

ISO 14001:2015 «Система экологического менеджмента» (СЭМ);

ISO 22000:2018 «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов» (HACCP);

ISO/IEC 27001:2013 «Система менеджмента информационной безопасности» (СМИБ);

ISO 28000:2007 «Системы менеджмента безопасности цепи поставок. Технические условия»;

ISO 45001:2018 «Система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда» (ОЗБТ);

ISO 50001:2011 «Системы энергоменеджмента. Требования с руководством по применению»;

IATF 16949:2016 «Фундаментальные требования к системе менеджмента качества для производств автомобильной промышленности и организаций, производящих соответствующие сервисные части».

 

Внедрение систем менеджмента является стратегическим решением организации, которое может помочь в улучшении ее общей пригодности и предоставить надежную основу для инициатив по устойчивому развитию.

 

Основополагающей системой является система менеджмент качества. Она использует процессный подход, в который встроен цикл PDCA (Plan — Do — Check — Act — Планируй — Делай — Проверяй — Действуй) и мышление на основе рисков. Процессный подход позволяет организации планировать ее процессы и их взаимодействия. Цикл PDCA позволяет организации обеспечить уверенность в том, что ее процессы адекватно обеспечены ресурсами и обеспечен их менеджмент, что возможности для улучшения определены и задействованы.

 

Мышление на основе рисков позволяет организации определить факторы, которые могут стать причинами отклонения ее процессов и системы менеджмента качества от запланированных результатов, задействовать предупреждающие средства управления для минимизации негативных последствий, а также максимально использовать возможности по мере их возникновения.

 

Постоянное выполнение требований, а также рассмотрение будущих потребностей и ожиданий позволяет организации бросать вызовы все более динамичной и сложной среде. Чтобы достичь этих целей, организация может счесть необходимым в дополнение к коррекциям и постоянному улучшению применить различные формы улучшений, такие как прорывное изменение, инновация и реорганизация.

 

Система менеджмента качества основана на следующих принципах:

— ориентация на потребителя;

— лидерство:

— процессный подход;

— улучшение; 

— принятие решений, основанные на свидетельствах;

— менеджмент взаимоотношений.

Остальные системы менеджмента базируются также на этих принципах, однако имею узкую направленность исходя их сферы деятельности.

 

Сертификация систем менеджмента

После разработки и внедрения системы менеджмента, для демонстрации своего успеха и надежного партнера организация может пройти процедуру сертификации. Сертификацию проводит орган по сертификации аккредитованный на каждую конкретную систему. При успешном прохождении процедуры сертификации организации выдается сертификат соответствия. 

 

Почему именно Глобал Стандарт:

— высококвалифицированные специалисты, которые имеют сертификаты компетентности;

— кротчайшие сроки;

— являемся эксклюзивным партнером международного органа по сертификации;

— полноценное внедрение систем менеджмента во всеми инструментами;

— гарантия получения сертификата соответствия.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Бесплатная консультация специалиста по телефонам:
+375 (29) 695 57 13 (Velcom)
+375 (29) 882 20 33 (МТС)
e-mail: 
info.globalstandart@gmail.com