Для быстрого и эффективного достижения планируемых результатов любая деятельность в организации должна рассматриваться как процесс. Соответственно, вся деятельность организации должна рассматриваться как совокупность процессов, которые функционируют как связанная система. Только в таких условиях намного легче отслеживать протекание процесса, а также проводить мониторинг показателей результативности процессов.
Процесс — это совокупность установленных и взаимосвязанных действий или работ, которые направлены на создание определённого продукта или услуги. Другими словами, эта любая логическая последовательность действий которая приводит к запланированному результату. Исходя из этого, принцип менеджмента качества Процессный подход предполагает единый подход к построению любого процесса.
Из чего состоит процесс
Схематически представлены основные элементы, которые должен содержать процесс:
Во-первых, в любом процессе должны быть установлены цели процесса, а также назначен владелец процесса.
Цели процесса должны быть понятными и выраженные в цифровом значении. Например, процент брака не более 1%; конверсия 45%, производство продукции 100 единиц в месяц.
Владелец процесса – это сотрудник, ответственный за протекание процесса, оценку рисков, а также подготовку периодической отчетности о результативности процесса.
Во-вторых, должны быть выделены входы процесса и выходы.
Входы процесса – это информация, документы и материально-технические ресурсы, которые поступают и необходимы для начала процесса.
Выходы процесса – это информация, документы и материально-технические ресурсы, которые создаются в ходе выполнения процесса.
Входы и выходы процессам могут быть внутренними и внешними.
Если мы говорим о внутренних входах и выходах – то понимаем, что взаимодействие осуществляется между сотрудниками организации. Соответственно, если о внешних – то взаимодействие осуществляется между сотрудником разных организации.
В-третьих, должны быть определены ресурсы, которые необходимы для протекания процесса. Это могут быть человеческие ресурсы, инструменты, оборудование.
В-четвертых, в любом процессе есть различные управляющие воздействия, которые устанавливают требования. Например, требования стандартов, технических регламентов, технических условий, методики, инструкции.
Ключевые выгоды от внедрения принципа Процессный подход
Вся деятельность организации обычно состоит из множества процессов, зачастую выходы одних процессов являются входами других, поэтому очень важно деятельность организации рассматривать как совокупность процессов, которые функционируют как связанная система. Поимому принцип менеджмента «Процессный подход» является основным среди принципов менеджмента качества, его понимание влияет на результативность функционирования систем менеджмента.
К основным выгодам от внедрения процессного подхода можно отнести:
⁃ способность концентрировать усилия на ключевых процессах и возможностях для их улучшения;
⁃ последовательно получаемые и предсказуемые результаты функционирования системы связанных процессов;
⁃ оптимальные показатели деятельности за счет результативного менеджмента процессов;
⁃ эффективного использования ресурсов и снижения межфункциональных барьеров;
⁃ возможности обеспечить доверие заинтересованных сторон к ее стабильности, результативности и эффективности.
Действия организации для внедрения процессного подхода
Для правильного внедрения Процессного подхода в организации, рекомендуем следовать порядку действий:
⁃ установление целей системы, а также процессов, необходимых для их достижения;
⁃ установление полномочий в области менеджмента процессов, а также ответственности и подотчетности за этот менеджмент;
⁃ обеспечение понимания возможностей организации и выявление имеющихся ресурсных ограничений до начала осуществления действий;
⁃ выявление взаимозависимостей процессов и проведение анализа влияния изменений отдельных процессов на систему в целом;
⁃ осуществление менеджмента процессов и их взаимосвязей как системы, чтобы достигать целей организации в области качества результативным и эффективным образом;
⁃ обеспечение доступности информации, необходимой для функционирования и улучшения процессов, а также для мониторинга, анализа и оценки показателей функционирования системы в целом;
⁃ осуществление менеджмента рисков, которые могут влиять на «выходы» процессов, а также на общие итоги функционирования системы менеджмента качества.
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
+375 (29) 695 57 13 (Velcom)
+375 (29) 882 20 33 (МТС)
e-mail: info.globalstandart@gmail.com